Какие амортизаторы лучшие, а какие популярные? Почему Sensen — лучшие амортизаторы, а KYB — самые популярные?

110

Какие амортизаторы лучшие, а какие популярные? Почему Sensen — лучшие амортизаторы, а KYB — самые популярные?

Многие запчасти претендуют на статус “самых обсуждаемых и вызывающих споры”, но амортизаторы — одни из лидеров такого рейтинга, если бы он существовал. Нам кажется это четко видно даже по рейтингу амортизаторов на сайте partreview.ru.

Фраза “стучат амортизаторы” кому-то просто знакома, а кому-то приходит в страшных снах. Но проблема в том, что стучать в подвеске могут не только амортизаторы. Или амортизаторы стучат не потому что проблема в них — просто замены требуют другие детали. Лидеры рынка известны всем, но сложность в том, что их активно подделывают. Как при этом выбирать себе амортизаторы — разбираемся с нашим рейтингом.

Самые популярные амортизаторы — KYB

Безальтернативный лидер по популярности — это амортизаторы KYB (которые многие привыкли называть по старому — KAYABA). У них больше всего отзывов, причем всех — позитивных, нейтральных и негативных. Номера 2 и 3 в таблице уступают в рейтинге популярности больше, чем в 2 раза. По количеству голосов “ЗА” — почти в 2,5 раза.

Почему так, сказать сложно — скорее, так сложилось исторически. Особенно в азиатской части России, где японские автомобили и соответственно японские амортизаторы были самыми популярными. Да и стоила “каяба” раньше дешевле, чем те же немецкие амортизаторы.

С популярностью разобрались, но что с качеством? Если вы посмотрите на рейтинг лучших амортизаторов, то там KYB окажется на 8 месте. Показатели сильно портят 147 голосов “против”. Хотя здесь, нам кажется, ситуация вполне объяснима — на рынке слишком много подделок этого бренда и на них очень легко попасться. Даже среди негативных отзывов есть много таких, в которых напрямую указано “купил подделку, потекли”. В большинстве остальных, претензии очень схожие — амортизаторы умирают буквально на первых тысячах километров. Причем чаще всего на популярных старых и отечественных автомобилях. Что снова-таки наталкивает на мысли о том, что это подделки.

Кстати, для борьбы с такой продукцией и немного для борьбы с конкурентами, KYB несколько лет назад представила новую серию, K’lassic. Это амортизаторы на старые модели автомобилей, в очень простой упаковке и доступные по цене. Но и с ними нужно быть осторожными — покупать только у проверенных продавцов.

Борьбу с подделками осложняет и еще один факт — реально амортизаторы на один и тот же автомобиль производства разных заводов KYB могут выглядеть по-разному. Это не раз становилось причиной споров клиентов с официальными представителями, но даже японцы признают — в условиях глобализации и наличия заводов почти на всех континентах они не могут добиться единообразия своей продукции. На одной и той же модели в разных местах может быть нанесена маркировка и другие нерабочие элементы. Точно так же может отличаться и метод нанесения. Сами понимаете — в такой ситуации создателям подделок еще проще.

Лучшие амортизаторы — Sensen

Возможно, для кого-то неожиданный лидер рейтинга амортизаторов. Но это только на первый взгляд. Во-первых, эти китайские запчасти уже давно в ТОП-3 нашего рейтинга и не планируют опускаться. Во-вторых, по популярности они тоже обычно в ТОП-5, хотя в момент написания статьи опустились на 6 место. В-третьих, по средней оценке пользователей они тоже на первом месте, а чаще всего лидер рейтинга выезжает за счет тех, кому понравилась его продукция, при том что средняя оценка выше у других брендов.

Что известно об этом производителе? Во-первых, многие пишут о том, что сборочные линии завода Sensen — это старые конвейеры KYB. Если это и правда так, то как видим даже на старом японском оборудовании можно делать качественные запчасти. А если еще и не ставить на них космический ценник, то результат будет удовлетворять всех. Тем более, что производство Sensen сертифицировано по стандартам ISO 9001:2000 и ISO/TS 16949:2009. Второй фактор, который говорит в пользу Sensen — этот бренд давно и успешно поставляется в США. Собственно, китайцы сначала добились успеха на этом рынке, а потом пошли дальше. Есть даже отдельный американский сайт — www.sensen-na.com. Еще один фактор, который косвенно говорит об успешности, а значит и качестве этих амортизаторов — количество дилеров у официального дистрибьютора. Амортизаторы этой марки продают в каждом крупном городе России.

Так чем завоевали автовладельцев эти амортизаторы? Да все тем же — хорошим качеством за вполне доступные деньги. Причем не скажешь, что их ставят владельцы только недорогих автомобилей. Нет, судя по отзывам, их ставят и на Mitsubishi Pajero, и на Lexus RX, и на Mitsubishi Lancer X. И пишут вполне логичные слова — “зачем платить больше?”.

Лучшие для отечественных — Plaza и SS20

По состоянию на 23.11.2019 на третьем и четвертом месте рейтинга расположились два русских производителя амортизаторов — бренд Plaza от Санкт-Петербургского амортизаторного завода и SS20 от самарского предприятия «Система Технологий». По популярности эти амортизаторы находятся на краю первой десятки.

Но что с их качеством? Смотрим отзывы (Plaza и SS20) и все становится понятно — это отличные амортизаторы для автомобилей российского производства и старых японцев. Все отзывы — от владельцев именно таких автомобилей.

В принципе, это объяснимо. Санкт-Петербургский амортизаторный завод — один из самых старых и самых мощных заводов своей сферы в России. И питерцы поставляют свои детали на конвейеры ГАЗ, УАЗ, Урал АЗ и КамАЗ. Как делать амортизаторы для наших машин — они знают хорошо. Немного другая ситуация с SS20 — самарцы просто выбрали своей специализацией автомобили ВАЗ, причем стараются исправить недостатки “оригинальных” амортизаторов и сделать все, чтобы увеличить их ресурс. Для этого используют опыт инженеров “с оборонки”. Как видим, получается у обоих неплохо.

Братья-близнецы — Sachs и Boge

 

Последними в нашем обзоре поговорим про амортизаторы Sachs и Boge. Оба бренда принадлежат крупнейшему немецкому концерну ZF, который также владеет брендом Lemforder (детали подвески) и не так давно купил бренд TRW.

В рейтинге лучших Boge находится на втором месте, а Sachs — на седьмом. В рейтинге популярных Sachs третий, а Boge — четвертый. Получается что популярности эти бренды равнозначны, а претензий к качеству меньше у Boge.

Но есть один нюанс — официальными дистрибьюторами Boge в Россию не поставляется. Более того, этого бренда нет и в Германии. Дело в том, что после того как концерн ZF купил Boge, они постепенно уменьшали его долю в своем ассортименте, оставляя только на тех рынках, где он был намного популярнее Sachs и где выход с рынка был бы самоубийством. В итоге, если судить по языковым версиям сайта ZF, то в ЕС сегодня Boge доступен только в Великобритании, Испании и Нидерландах. Во всем мире — активно продается еще в Мексике. Даже в Китае и на Ближнем Востоке этого бренда нет. Как он до сих пор продается в России? Силами мелких импортеров, которые закупают запчасти в Европе и везут сюда, без прямых договоров с производителем.

Являются ли Boge и Sachs одинаковыми амортизаторами? Понятно, что производитель так не скажет. Автовладельцы, которые предпочитают одни амортизаторы другим, — тоже. Но мы бы обратили ваше внимание на то, что оба бренда имеют идентичные ассортиментные линейки. Да и их описание очень похоже. Тратится ли концерн ZF на то, чтобы делать разные амортизаторы или все они производятся на одних и тех же конвейерах — вопрос без ответа. Но как говорят следователи, чаще всего самый логичный ответ и является самым вероятным.

Евгений Пащенко
Эксперт в индустрии автозапчастей